Забытое ремесло  Документальный сериал
10 фото:
  • Забытое ремесло
  • Забытое ремесло
  • Забытое ремесло
  • Забытое ремесло
  • Забытое ремесло
  • Забытое ремесло
  • Забытое ремесло
  • Забытое ремесло
  • Забытое ремесло
  • Забытое ремесло
    Сегодня каждый из нас может выбирать удобный для себя вид транспорта - автобус, трамвай, метро, такси. А каких-то сто с лишним лет назад транспорт был один - гужевой. А управлял лошадью извозчик - он же кучер, он же ямщик. А ещё были ваньки, лихачи, голубчики... Названий много - а профессия одна! Ваньки представляли услуги эконом-класса. В основном это были приезжие из деревень, не имеющие своего транспорта. Им приходилось брать и лошадь, и коляску в аренду. Грузовое такси - ломовики - работали на лошадях-тяжеловозах. Люди состоятельные брали лихачей, у которых были сытые и красивые лошади плюс весьма удобные коляски. Кроме частников работали и городские извозчики - "голубчики", или "резвые". Их легко было узнать по форменной одежде и номерному знаку. Сегодня мы с лёгкостью можем провести параллель: ямщики - это вроде современных водителей междугородних маршрутов, извозчики - водители городских такси, а кучер - личный водитель. Участники: куратор выставки по истории коневодства в ГБОУ г. Москвы № 1530 "Школа Ломоносова", специалист по упряжной езде Инна Ивлева и кучер, мастер троечной езды Леонид Шевченко.